Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Великолепная семерка / The Magnificent Seven (1960)

Страна: США
Студия: Alpha Productions, Mirisch Company, The
Год выхода: 1960
Жанр: Драма, Приключения, Вестерн

Режиссер: Джон Стёрджес /John Sturges/
В ролях: Юл Бриннер /Yul Brynner/, Эли Уоллах /Eli Wallach/, Стив МакКуин /Steve McQueen/, Чарльз Бронсон /Charles Bronson/, Роберт Вон /Robert Vaughn/, Хорст Буххольц /Horst Buchholz/, Джеймс Коберн /James Coburn/, Брэд Декстер /Brad Dexter/, Росенда Монтерос /Rosenda Monteros/, Владимир Соколов /Vladimir Sokoloff/, Хорхе Мартинес де Ойос /Jorge Martínez de Hoyos/, Рико Аланис /Rico Alaniz/, Пепе Херн /Pepe Hern/, Нативидад Васио /Natividad Vacío/, Марио Наварро /Mario Navarro/, Дэнни Браво /Danny Bravo/, ...

О фильме: В маленькой деревушке крестьяне годами страдают от бесчинств местных бандитов. Их главарь Калвера держит в страхе всю округу, мучая ее жителей постоянными поборами и наказаниями. И однажды крестьяне решают нанять себе защитников — семерых вооруженных всадников во главе с бритоголовым Крисом.

Великолепная семерка быстро наводит порядок, но Калвейре все же удается бежать. И тогда поимка злодея и его соратников становится делом чести великолепной семерки.





Автор рипа: MECHANICAL ENGINEER

Продолжительность: 02:08:06
- Русский дублированный CССР (2ch, 192 kbps)
- Русский профессиональный перевод (SomeWax, 6ch, 384 kbps)
- Русский профессиональный перевод (DVD Магия, 6ch, 384 kbps)
- Русский профессиональный перевод (НТВ, 2ch, 192 kbps)
- Авторский перевод (А.Гаврилов, 2ch, 192 kbps)
- Авторский перевод (А.Михалев, 2ch, 192 kbps)
- Авторский перевод (М.Иванов/ранний, 2ch, 192 kbps)
- Авторский перевод (М.Иванов/поздний, 2ch, 192 kbps)
- Авторский перевод (В.Горчаков/ранний, 2ch, 192 kbps)
- Авторский перевод (В.Горчаков/второй, 2ch, 192 kbps)
- Авторский перевод (В.Горчаков/поздний, 2ch, 192 kbps)
- Украинский профессиональный двухголовый перевод (1+1, 2ch, 192 kbps)
- Оригинальная дорожка (6ch, 384 kbps)

 

 

  • Мексиканские чиновники выдали разрешение на съёмку фильма при том условии, что крестьяне в фильме обязательно должны быть одеты в чистые белые рубахи. Кроме того, они потребовали, чтобы сценарист Уолтер Ньюман заранее выехал на место съёмок, чтобы познакомиться с жизнью мексиканских земледельцев, но Ньюман отказался. Изменения в сценарий вносил Уильям Робертс, и они были достаточно значительны, чтобы он получил место в титрах как соавтор сценария, однако Ньюман не захотел быть «соавтором» своего сценария и в итоге совсем снял своё имя из титров.
  • Актёрский состав фильма набирался очень быстро, чтобы закончить кастинг до начала очередной актёрской забастовки.

  • На роль Вина пробовался Джин Уайлдер.
  • Первоначально на роль Бритта был утверждён Стерлинг Хейден, но по неизвестной причине он не смог сниматься. Джеймса Коберна на роль Бритта предложил Роберт Вон — они с Коберном были друзьями ещё со школы. Коберн был большим поклонником фильма «Семь самураев» (1954) и больше всего ему нравился самурай Киудзо, аналогом роли которого в «Великолепной семёрке» стала как раз роль Бритта.
  • Стив МакКуин очень хотел сниматься в этом фильме, но его отказались отпустить со съёмок телесериала «Разыскивается живым или мёртвым» (1958). МакКуин, однако, разбил машину и, назвавшись больным, снялся в «Великолепной семёрке» в тайне от телестудии.

  • Будущий знаменитый композитор Джон Уильямс участвовал в записи музыки к этому фильму — он играл в оркестре на рояле.
  • На съёмочной площадке фильма Юл Бриннер отпраздновал свадьбу с Дорис Клейнер.
  • Бриннер, который был ниже ростом, чем Стив МакКуин, строго следил, чтобы в кадре с МакКуином он выглядел выше. Для этого на том месте, где должен был стоять Бриннер, насыпался холмик земли. МакКуин, проходя мимо таких холмиков, из вредности каждый раз их притаптывал. Бриннер и МакКуин постоянно соперничали в кадре: МакКуин нарочно «перетягивал на себя одеяло», сдвигая шляпу на затылок или на переносицу или делая ещё что-то необязательное, но хорошо заметное камере. Бриннера это очень раздражало, он даже нанял специального ассистента, чтобы тот считал, сколько раз во время съёмок МакКуин без необходимости поправит шляпу.

  • Фильм занимает 2-е место по посещаемости среди всех зарубежных лент в советском кинопрокате.
  • Для того, чтобы получить разрешение на съёмки в Мексике, создателям фильма пришлось внести некоторые изменения в сценарий. В первоначальном его варианте, как и в фильме Куросавы, старейшина сразу предлагал крестьянам нанять защитников, но мексиканским чиновникам этот момент не понравился — по их мнению, это создавало впечатление, будто мексиканцы не могут сами себя защитить. В результате в фильме старейшина деревни посылает крестьян через границу с заданием купить оружие.

  • В «Великолепной семёрке» в роли Чико объединены черты двух персонажей фильма «Семь самураев» (1954) — молодого самурая Кацусиро Окамото и самурая-самозванца Кикутиё. Даже имена подобраны сообразно. Кикутиё — значит мальчик, его так прозвали за то, что он предъявил самураям документы, в которых значилось, что ему 13 лет. Чико в переводе с испанского так же означает — мальчик, он самый молодой из всей семерки.
  • Из сюжета «Великолепной семёрки» полностью исключена важная для фильма «Семь самураев» (1954) сцена, в которой крестьяне убивают пленного бандита.

  • Огнестрельное оружие традиционно считалось неприемлемым для самураев, и в фильме «Семь самураев» (1954) использовалось только бандитами. В «Великолепной семёрке» этот мотив совершенно исключён перенесением действия в конец XIX века.
  • В фильме «Семь самураев» (1954) никто из бандитов не назван по имени, в то время как в «Великолепной семёрке» появляется важная для фильма роль Кальверы.
  • Многие моменты фильма были спародированы в комедии Джона Лэндиса «Три амигос!» (1986). Музыку для этого фильма, как и для «Великолепной семёрки», написал Элмер Бернстайн.

  • Образ героя Бриннера также был юмористически преломлен в фантастическом романе А.Стругацкого «Экспедиция в преисподнюю», где действует бритоголовый капитан космических пиратов Двуглавый Юл, в финале перевоспитывающийся в хорошего.
  • Роберт Вон, который играл в фильме роль Ли, сыграл также в телесериале «Великолепная семёрка» (1998-2000) роль судьи Орена Трэвиса.

  • 13 июля 1962 года Никита Хрущев в беседе с американскими журналистами, разругал фильм: «Я смотрел картину „Великолепная семерка“. Артисты, занятые в ней, прекрасно играют. Мы выпустили ее на экран и получили за это много упреков. В нашей печати выступали педагоги. Была опубликована критическая статья под названием „Двойка за семерку“. В этой статье говорилось, что кинофильм плохо воздействует на воспитание молодежи. Я согласен с педагогами. У вас, американцев, сплошь и рядом на экранах идут такие кинофильмы, где бьют друг друга в лицо, истязают, убивают людей, в фильмах много извращенного. У вас это считается интересным. У нас же проповедование подобных явлений считается вредным…». Естественно, что той же точки зрения придерживалась и советская пресса.
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
  • В финале фильма три мальчика приходят на могилу Бернардо, кладут цветы и крестятся. Двое делают это как католики — слева направо. Один, тот что в центре, — справа налево, как православный.

 

 

Любимые киножанры. Вестерн. Топ-12. Великолепная семерка (1960)

Бедную мексиканскую деревушку терроризируют бандиты во главе со злодеем Калверой. Жители нанимают в Штатах группу стрелков для защиты от банды. Начинаются приготовления к бою и впереди решающая схватка. Юл Бриннер, приобретая права на сюжет классической самурайской драмы Акиры Куросавы 'Семь самураев', сразу понял, что это отличный материал для вестерна. Он сам занялся кастингом, а режиссером стал Джон Стерджес, уже немало успешно работавший в жанре ('Перестрелка в ОК. Коралле', 'Последний поезд на Ган Хилл'). Главной звездой проекта и исполнителем роли лидера стрелков Криса стал, разумеется, Юл Бриннер. Проект стал трамплином к звездной славе для Стива Маккуина, Чарльза Бронсона, Джеймса Кобурна, Элай Уоллаха. Сыгравший Чико немец Хорст Бухгольц, популярный в Европе, стал известен и в Голливуде. Не обошлось и без перетягивания зрительского внимания на себя, особенно преуспел в этом Стив Маккуин. Присутствуя в кадре он постоянно снимал или поправлял свою шляпу, что привело к ссоре с Бриннером. Тем не менее атмосфера была на съемках дружеская, а актерский ансамбль получился слаженным. Для Юла Бриннера это был первый вестерн. Он специально обучался скоростной стрельбе, как и другие актеры игравшие стрелков. Здесь больше всех преуспел опять Стив Маккуин, который мог за 0,11 секунды послать два заряда в мишень диаметром в квадратный фут, у Бриннера скорость этого составля 0,25 сек., а Хорст Бухгольц и вовсе ранил сам себя из револьвера на съемках. Джон Стерджес хорошо адаптировал сюжет оригинала Куросавы на почву вестерна, добавив динамики сюжету и сократив философичность (она тут имеется, в основном, в диалогах и емких фразах героев). Семерка стрелков получилась очень колоритной по составу, с непохожими характерами и взглядами на жизнь. Каждый из них раскрывается в процессе картины и зритель может выбрать наиболее симпатичного героя себе по вкусу. Даже главарь бандитов Калвера в исполнении Элай Уоллаха получился не совсем одномерным и по-своему интересным персонажем. Для меня этот фильм, самый любимый вестерн. Смотрел его много раз, хотя знаю чуть ли не наизусть. Суперзвездный актерский состав, отличная музыкальная тема, реплики, разошедшиеся на цитаты. Несмотря на некоторые наивные по нынешним временам моменты, для меня это до сих пор лучший вестерн всех времен. 10 из 10

 

 

26 сентября 2016 в 20:43прямая ссылка

Скачущие из далека

«- Как вообще вышло, что вы ребята в это ввязались? - Сам удивляюсь.» ( с ) Если для западного зрителя «Великолепная Семёрка» - всего лишь один из неплохих вестернов, который впрочем в плане драматургии уступает вдохновившему его появление шедевру Акиры Куросавы, то для нашего любителя кино, фильм Джона Стёрджеса – почитаемая жанровая классика. Ведь в своё время, этот фильм был если не самым первым, то одним из первых вестернов, которые показали советскому зрителю. Неудивительно, что по кассовым сборам не в одной стране мира, включая его родину – фильм не заработал столько, сколько в советском прокате ( невероятные для современной России цифры – 67 миллионов зрителей! ). Отсюда отношение нашего зрителя к «Великолепной Семёрке» особое, потому и вышедший сейчас на экраны её ремейк – вызовет больше отрицательной критики у нас, нежели в Штатах. Но, поговорим о самом фильме. Его создала Голливудская студия – гигант «МГМ», правда на картину особо тратится не стали. Например, не одну звезду не пригласили, посчитав, что зрителей в первую очередь должен привлекать сам материал. Сегодня такое практически не практикуют, об этом легко судить глянув хотя бы на имена исполнителей главных ролей в современном ремейке. Однако, каким то чудом, режиссёру удалось отобрать на роль семерых отчаянных ковбоев – невероятно харизматичных и полных энергии актёров, многие из которых в последствии выбились в звёзды экрана первой величины! Например, сыгравший роль предводителя защитников Юл Бриннер – который со своей нетипичной для вестернов лысиной, настолько понравился в этом амплуа американским зрителям, что после погряз в вестернах! Его Крис – тёртый парень, который предпочитает доказывать чего стоит не на словах а на деле. В знакомящей с ним зрителей сцене, он и ещё один парень по имени Вин – берутся отвести катафалк с убитым индейцем на местное кладбище, заведомо зная о противившихся этому жителях городка. Те начинают в них стрелять, однако храбрость и сила духа, а так же меткость их револьверов - убеждают мужчин уступить им дорогу к могиле. Последующая беседа парней и реплика Криса «- Куда держишь путь?» -« Я дрейфую на Запад» - сама по себе цитата! Напарника Криса – философствующего вышибалу из одного тамошних салунов – Вина – сыграл приятной наружности, всегда умеющий оставаться спокойным Стив МакКуин. Карьеру которого так же подтолкнул этот фильм. К Вину и Крису, по мере развития сюжета присоединяются другие ребята. Сперва появляется горячий паренёк Чико ( Хёрст Буххольц ), которого за молодость лет Крис по началу «бракует», но позже – увидев настойчивость, с какой их преследует этот юноша – его берут в свою «банду». Затем появляется эксцентричный приятель Криса – Гарри ( Брэд Дэкстер ), который подозревает, что тот от него скрывает истинную причину компании – рассчитывая разбогатеть на придуманном им золоте, он едет с ними. Следом в их ряды добровольно «вербуются»: невероятно меткий Бритт ( Джеймс Коберн – кажется впервые на экране он не седой ), скрывающийся от властей пижон Ли ( Роберт Вон ), и сентиментальный силач Бернардо ( будущий король боевиков – Чарльз Бронсон ). Вместе они будут охранять мексиканских крестьян, на деревеньку которых постоянно совершают грабительские набеги бандиты под предводительством некоего Кальверы. В этой роли предстал будущий «плохой» Эли Уоллах, из которого вышел не лишённый отрицательного обаяния негодяй. Впрочем, не лишённый своеобразного кодекса чести. Так он, устроив защитникам деревни засаду – мог запросто их всех прикончить. Но, вместо этого он их разоружил и велел своим людям проводить заезжих ковбоев до техасской границы, посчитав, что те примут его разумные доводы и впредь не вернутся. Сюжет сценария написанного Уильямом Робертсом на основе японского фильма Акиры Куросавы «Семь Самураев» - действие американской истории перенесли на Дикий Запад, превратив ронинов в ковбоев – отшельников, а бедных бесправных крестьян сделав мексиканскими фермерами живущими у границе. Конечно, в плане глубины и драматизме ремейк сильно потерял – ведь исчезла главная тема истории – конфликт происхождения и несопоставимый статус персонажей. Если ронин – это благородного происхождения воин – самурай, которому должно быть унизительно состоять на наёмной службе у по сути – слуг – крестьян, то ковбоем на Западе мог стать любой отважный фермер, ровно как в фермера мог перевоплотиться всякий «остепенившийся» ковбой. Поэтому выходит, что в плане исторического материала и ценности для мирового киноискусства – картина Стёрджеса особой ценности из себя не представляет. Однако, это не в коей мере не мешает «Великолепной Семёрке» быть хорошим развлекательным произведением, которое вполне удачно сочетает в себе экшен и драму. Да и пересматривать её не в пример интереснее, чем растянутую аж на три с лишним часа, чёрно – белую ленту Куросавы. Да простят мне эти слова все поклонники японского мастера. Снято для своих лет очень представительно, хотя за полвека разумеется в чём то картина устарела. Например, в нескольких эпизодах здорово режет глаз «декоративность» интерьеров. Впрочем, лучше уж картонные декорации, чем картонные герои – а с персонажами у «Семёрки» полный порядок! Хочется отметить блестящую работу оператора фильма – Чарльз Лэнг снимал картину на широкоформатную плёнку, популярную во времена «пеплумов» и фильмов о Диком Западе. Придерживаясь этой традиции, Квентин Тарантино точно так же снял свою «Омерзительную Восьмёрку» ( в названии которой – явный омаж к ленте Стёрджеса ). Понравились панорамные планы горно – равнинной местности, много запоминающихся ракурсов и качественно проработанных мизансцен. А также, впечатлил классный саундтрек написанный композитором Элмером Бёрнстайном – за который, фильм даже выдвигали на премию Оскар! Тем более интересно, как с этим важным аспектом фильма справился писавший музыку для ремейка Джеймс Хорнер – в прошлом создававший саундтреки для крутых боевиков. В заключении отмечу, что по горячим следам имевший кассовый успех «Великолепной Семёрки», уже другими постановщиками и с другими актёрами ( хотя во втором фильме снялся, каким то образом привлечённый продюсерами Юл Бриннер ) – был снят целый кино – сериал, являвшийся вольным продолжением картины. Но, внимания не одна из тех постановок не стоит, ибо всё было снято в погоне за наживой, без художественного таланта и души…

 

 

 

 

 

Rosenda Monteros

https://www.kinopoisk.ru/name/188586/

https://www.imdb.com/name/nm0599478/

 

 

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz